Выполнение работ по бестраншейной прокладке трубопроводов под железнодорожными путями отличается большой трудоемкостью. Это связано как с техническими сложностями, так и решением множества организационных вопросов
Основная -это наличие помех от контактной сети электропоездов. При выполнении пилотного бурения радиоприемная аппаратура в таких условиях ведет себя очень капризно.
Организационная составляющая проведения работ по проколу под ж/д путями также невероятно сложная.
Необходимо учесть расписание движения поездов, согласовать план проведения работ с диспетчером. Случалось так, что мы не могли подолгу заниматься горизонтальным бурения из-за вставшего на рельсах на пути бурения в ожидании зеленого света "товарняка" .
К тому же грунты в месте проведения бурения были "тяжелыми" для нашего брата-бурильщика. Крупнозернистый обводненный песок с содержанием большого количества камней и просто строительного мусора.
Воды , полимеров и бентонита ушло уйма. Хотя труба и была диаметром всего 110 мм, но решили делать предварительное расширение. И не зря. Даже при таком маневре трубу при протяжке обжимало так, что думали -не дотащим.
Однако все наши старания увенчались успехом, и горизонтальное бурение под железной дорогой мы выполнили . Водопровод был проложен , и заказчик остался доволен.
Напишите